
Официальный старт «живых» продаж среднеразмерного кроссовера Belgee X70 был дан дистрибьютором белорусского автопроизводителя 24 июня 2024 года. До этого в линейке марки была доступна лишь одна модель — Belgee X50 (Geely Coolray). Belgee X70 является лицензионной копией «китайца» Geely Atlas Pro, который все еще доступен на отечественном рынке. Когда дилеры распродадут складские запасы, останется один «белорус». Autonews.ru выяснил, есть ли между ними разница, и выявил сильные и слабые стороны переименованной модели.
Марка Belgee официально присутствует в нашей стране с 1 июля 2024 года. Бренд уже открыл первые дилерские центры, их к концу года будет насчитываться около 120. Однако производство самих машин с белорусскими шильдиками стартовало в Жодино задолго до названного срока.
Выпуск автомобилей китайской марки Geely на совместной китайско-белорусской площадке запустили 17 ноября 2018 года. Сперва там собирали предыдущие Geely Emgrand и Geely Atlas, а в 2023 году была приобретена лицензия на сборку Geely Coolray и Geely Аtlas Pro уже под собственной маркой. Срок действия соглашения рассчитан на пять лет, но может быть пролонгирован. Теперь автомобили носят имена Belgee X50 и Belgee X70 соответственно. В России они должны полностью заместить китайские прототипы, остатки которых пока еще есть у дилеров.
Пока предприятие в Жодино может собирать до 80 тыс. автомобилей в год при расчетной мощности в 60 тыс., однако в перспективе его планируется расширить до 100–120 тыс. Помимо двух кроссоверов (Geely Coolray/Belgee X50 и Geely Аtlas Pro/Belgee X70), которые производятся по технологии полного цикла, площадка приступила к сборке седана Geely Emgrand по крупноузловому методу. В перспективе этот автомобиль также могут локализовать и включить в модельный ряд белорусской марки. Coolray/Belgee X50, Geely Аtlas Pro/Belgee X70 уже локализованы на 52% с учетом сварки и окраски.