
Чувство босса
В соответствии со статусом модели тест-драйв Lada Aura мы начали с заднего ряда, ведь именно на нем будет ездить большинство потенциальных пользователей — разномастных чиновников и пассажиров такси бизнес-класса. Да-да, версия «для такси» и обычных покупателей тоже будет — это начальный вариант за 2,6 млн руб. с упрощенной мультимедиа и комбинированным салоном из экокожи и ткани. Но этой версии мы пока не видели, поэтому речь пойдет совсем о другой машине. Примерно за 2,8 млн Lada Aura с кожей Nappa рязанской выделки — как на Aurus. И это чуть ли не единственная опция, отличающая лимузин от просто «Весты», за которую действительно хочется доплатить.
Распахнув непропорционально огромную заднюю дверь, оказываешься на мягком кожаном диване. Перед коленями до кресла — по меньшей мере сантиметров 30, хоть ногу на ногу клади. Но в остальном — знакомая всем Vesta, с той лишь разницей, что колесная база увеличена на 25 см. Мягкие кожаные вставки в дверных картах, надписи Aura на решетках динамиков и в проемах дверей, дополнительные подушечки на подголовниках — вот почти все осязаемые отличия.
Но нюансов намного больше, чем кажется. Комфорт увеличился благодаря огромному числу доработок. И он достигнут не только заменой материалов и цветов. Работая над топовой моделью, специалистам АвтоВАЗа пришлось решать проблему низкого потолка, но реализовать задумку на практике было чрезвычайно сложно. Для увеличения пространства над головой пришлось уменьшить толщину поролона под потолочной обивкой и толщину пены в подушке, а также «развалить» седока: чуть сдвинуть спинку вперед и изменить плотность набивки, чтобы спина проваливалась. Посадка получилась весьма комфортной, но концептуально проблему это не решило: при росте 180+ см голова касается потолка. Не особо помогает даже удобная съемная подушка на подголовнике, которая идет «по умолчанию» — она отодвигает голову еще немного вперед, выкраивая драгоценные миллиметры.