"Никто такого не ждал": Китай решил заложить бомбу под мировую экономику | ВСЕ актуальные новости про происшествия, медицину, спорт, законы, финансы, тренды, автомобили, шоу-бизнес и многое другое...

"Никто такого не ждал": Китай решил заложить бомбу под мировую экономику

6
2 минуты
"Никто такого не ждал": Китай решил заложить бомбу под мировую экономику
Китайцы стремительно пересаживаются на электромобили. По ряду прогнозов, это обернется потрясением для мирового рынка углеводородов. Главный потребитель нефти резко сократит импорт, ОПЕК придется корректировать квоты на добычу, чтобы сохранить баланс спроса и предложения. Пострадает ли Россия — в материале РИА Новости.
Больше не нужно
На КНР приходится 41% ежегодного прироста мировых продаж черного золота. Однако аналитики указывают: в стране все больше электромобилей, столько бензина скоро не понадобится. Да и затянувшееся экономическое ослабление замедляет потребление.

"Скорость перехода на электромобили ошеломила производителей нефти и инвесторов. Ни один рынок не способен заменить китайский спрос", — указывается в Статистическом обзоре мировой энергетики, подготовленном экспертами института World Energy.
По оценкам, импорт нефти в КНР достигнет пика в следующем году, после чего двинется вниз.

"Беспрецедентный рост"
Темпы электрификации транспорта в Китае действительно беспрецедентные. В 2023 году каждый третий купленный там новый автомобиль был электрическим и доля в мировых продажах достигла 60%. В июле зафиксировали переломный момент: электро- и гибридных автомобилей впервые купили больше, чем с ДВС.
«
"Спрос на топливо в КНР начал снижаться раньше, чем предсказывали эксперты, на пару лет. За первые десять месяцев 2024-го импорт сырой нефти сократился на 3,4% в годовом исчислении. Это тревожный сигнал для поставщиков", — говорит Владислав Антонов, финансовый аналитик BitRiver.

В ОПЕК, реагируя на замедление китайского потребления, продлили добровольное сокращение добычи, хотя в октябре собирались этого не делать. Также в очередной раз понизили оценки спроса по итогам этого и следующего года.

"Какие варианты действий доступны для ОПЕК? Очевидно, либо пропорциональное дополнительное уменьшение добычи, либо признание того, что цена Brent опустится ниже 70 долларов за баррель. Иначе свою долю рынка не сохранить", — рассуждает Ярослав Островский, специалист департамента стратегических исследований компании ТR.

Это не критично
Вместе с тем, подчеркивают эксперты, не стоит говорить о распространении электрокаров и отказе от машин с бензиновыми двигателями как о главной причине снижения спроса на нефть. Во-первых, продажи электротранспорта в КНР подстегивает не только экологический выбор, но и их перепроизводство. Пытаясь защититься от наплыва китайских авто, США установили на них запретительные таможенные пошлины — до 100%. Экспорт туда стал невыгодным.
Еще в середине 2023-го в КНР ввели масштабные льготы для экологически чистого транспорта, чтобы подстегнуть продажи внутри страны. В ближайшие четыре года те, кто приобретают электромобили, гибриды или машины с водородным двигателем, освобождены от налога на покупку. Общая сумма льгот — 520 миллиардов юаней, больше 72 миллиардов долларов.
Автомобили требовалось сбывать на внутреннем рынке, скидками воспользовались многие. Это и способствовало колебаниям на нефтяном рынке этой осенью, а также разговорам о "великом китайском отказе" от нефти, замечает Александр Шнейдерман, руководитель департамента поддержки клиентов и продаж "Альфа-Форекс".
  • Комментарии
Загрузка комментариев...