
"Самые популярные из них бизнесу представил руководитель проекта по развитию регионального бизнеса РЭЦ Денис Бадекин 22 января на круглом столе "Агроэкспорт: новые рынки и новые возможности" на международной выставке "АГРОТЕХ Экспо: Картофель, Овощи, Плоды 2025" в Москве", - говорится в сообщении.
Так, в число наиболее востребованных мер поддержки в 2024 году вошли услуги по бизнес-мэтчингу: поиск потенциального покупателя и сопровождение переговорного процесса, которые предоставляют зарубежные представители РЭЦ.
Для продвижения своего экспорта производители размещают свою продукцию в демонстрационно-дегустационных павильонах, которые РЭЦ и Минсельхоз России открыли в 6 странах, и в национальных магазинах РЭЦ под брендом Made in Russia на зарубежных маркетплейсах. Эти меры позволяют бизнесу найти зарубежных партнеров, в том числе крупных дистрибьюторов, повысить свою узнаваемость среди конечных потребителей за счет промоакций, продвижения через блогеров и т.д.
Компаниям АПК также актуально участие в выставках, бизнес-миссиях и фестивалях-ярмарках "Сделано в России" при поддержке РЭЦ.
Большим спросом пользуются услуги страхового агентства ЭКСАР и РОСЭКСИМБАНКа, входящих в Группу РЭЦ.
"Для экспортеров разработаны более 140 услуг, которые упрощают бизнес-процессы на каждом этапе экспорта: от обучения в Школе экспорта РЭЦ до страхования поставок. Эти меры из года в год адаптируются к складывающейся ситуации в мире, помогая повышать маржинальность во внешнеэкономической деятельности бизнеса. И совершенно не важно, в каком регионе находится компания — поддержку можно найти всегда. Например, обратиться в региональные представительства РЭЦ. Для малых и средних компаний также работают центры поддержки экспорта в 82 регионах", — рассказал Бадекин.
Производителям пищевой продукции также доступна информационная поддержка. Так, на платформе "Мой экспорт" компании могут бесплатно получить товарно-страновой отчет со списком потенциальных покупателей.
Кроме того, РЭЦ регулярно проводит бесплатные вебинары, добавляет актуальную для экспортеров информацию в "Базу знаний экспортера", а также проводит консультации по вопросам сертификации продукции, защите товарного знака и логистике. Упростить подготовку внешнеторговых соглашений, особенно для малых и средних предприятий, снижая юридические риски и экономя время и ресурсы, поможет новый бесплатный онлайн-сервис для экспортеров — "Конструктор экспортного контракта".
Информацию о ввозных таможенных пошлинах зарубежных стран, а также нетарифных мерах, применяемых иностранными государствами в отношении товаров российского экспорта и изменения в зарубежном законодательстве, влияющие на экспортно-импортные операции, российские предприниматели, рассказал Денис Бадекин, могут отслеживать на бесплатной интерактивной информационно-аналитической платформе "Аналитика. Барьеры и требования рынков".
Выставка организована компанией "Агрос Экспо Групп" при поддержке Союза участников рынка картофеля и овощей.