
Слабый разрыв
Опытные политтехнологи держат в рукаве не только стандартные приемы, но и так называемые грязные. От банального "очернения" до "подмены" — какие-то неприятные для избирателей лозунги озвучивают якобы от имени оппонента. Последнее хорошо знакомо россиянам по газете "Не дай бог!", которую сторонники Бориса Ельцина издавали в разгар президентской гонки с Геннадием Зюгановым.
Старый трюк снова пустили в ход — спустя почти 30 лет и за тысячи километров от России. В воскресенье The New York Times удивила постоянных читателей заголовком "Верь Трампу!". Правда, чуть выше и менее заметным шрифтом есть уточнение: "Он пообещал преследовать своих врагов, устроить массовые депортации, применить армию против граждан".
Это один из многочисленных примеров масштабной медийной кампании за Камалу Харрис. На ее стороне большинство магнатов, звезд шоу-бизнеса и голливудских режиссеров. Ведущие СМИ тоже за нее — правда, The Washington Post по решению владельца, основателя Amazon Джеффа Безоса внезапно прекратила ее поддерживать, провозгласив нейтралитет.
Такое медийное "плечо" обеспечило преемнице Байдена внушительный рывок: несколько недель она уверенно опережала конкурента. Однако эффект продлился недолго.
Результаты общенациональных опросов дают Харрис 48% поддержки. У Трампа 46%. Разрыв — в рамках статистической погрешности.
Решающие штаты
Важно понимать — это опросы населения, на деле же в США судьбу кандидатов решают выборщики, которые представляют мнение каждого штата. Там действует принцип "Победитель получает все". Набрал 50%, и выборщики — твои. То есть социология тут не очень точна. Скажем, в 2016-м Хиллари Клинтон лидировала по опросам, но уступила в итоге Трампу.