
Главное — деньги
Коррупция, насилие и безразличие к человеческой жизни — принудительная мобилизация, как зеркало, отражает сущность современного украинского государства. На одном из распределительных пунктов ВСУ военком заявил недовольным рекрутам, что ему все равно — убегут они потом в самоволку или нет. "Главное, сейчас за вас деньги получить", — сказал человек в военной форме.
Сотрудники полиции проверяют документы у мужчины призывного возраста в Киеве - РИА Новости, 1920, 21.11.2024
© AP Photo / Efrem Lukatsky
Сотрудники полиции проверяют документы у мужчины призывного возраста в Киеве
Недавно в Киевской области сотрудник группы оповещения ТЦК открыл огонь по военнообязанному из травматического пистолета, когда тот попытался сбежать при проверке документов. Тэцэкашник под следствием, а мужчина скрылся, оставшись невредимым. Очевидно, что у него просто не было в кармане лишних трех тысяч долларов. Именно столько требовал за непригодность к службе военком с Волыни. В качестве посредника он использовал собственного соседа. У обоих изъяли 60 тысяч долларов и 170 тысяч гривен, а также боеприпасы, передает украинское издание NV.
Однако это еще не самое страшное последствие мобилизационной политики Киева. Как известно, в мае Зеленский разрешил набирать людей с проблемами со здоровьем, убрав из закона понятие "ограниченно годный". Теперь призывник либо годен, либо нет. Таким образом ВСУ пополнились новобранцами с ВИЧ-инфекцией, туберкулезом, умственной отсталостью и нарушением речи. На ситуацию обратил внимание депутат Рады от "Слуги народа" Александр Федиенко. Это подтвердил и спикер Министерства обороны Украины Дмитрий Лазуткин.
Ряды украинских новобранцев сейчас пополняют и работники критически важных предприятий. Ценные специалисты оказались не так важны, как расходный человеческий ресурс на линии огня. Десятки тысяч украинцев лишились брони после недавно ужесточившегося аудита. Остальных — около миллиона человек — ждут дополнительные проверки.
Всеми способами
Один из легальных путей избежать мобилизации — аспирантура. Этого не могли не заметить на Банковой. В следующем году на Украине решили отменить отсрочку аспирантам, обучающимся по контракту на дневной форме.
"Под лозунгом того, что "нам нужно привлекать молодежь к науке", на экзамен в аспирантуру зарегистрировались более 90 тысяч человек. Притом что мы ежегодно выпускали всего несколько тысяч", — отметил глава образовательного комитета Рады Сергей Бабак.
Нардеп Алексей Гончаренко* сообщил об отправке на передовую 25% персонала всех служб обеспечения армии. Так, обученные за рубежом подразделения химиков, которых берегли на случай атомной угрозы, используются в линейных частях. На боевые позиции отправляют и медиков из военных госпиталей, не предоставив им специальной подготовки. В то же время в ТЦК сидят люди с боевым опытом и перекладывают бумажки.
Несколько депутатов Рады предложили провести в военкоматах проверки и отправить пригодных к строевой службе сотрудников на передовую. Такую идею, в частности, высказала внефракционный нардеп Виктория Гриб. Член временной следственной комиссии Юлия Яцык от "Слуги народа" призывала вообще расформировать ТЦК. Вместо них она предлагает создать больше рекрутинговых центров, а бывших военкомов также мобилизовать. Якобы из них можно собрать около десяти бригад.
По данным украинского Минобороны, в системе ТЦК работает 36 тысяч человек. Из них семь тысяч — гражданские и еще три тысячи — женщины, которых пока принудительно не мобилизуют. Из оставшихся двадцати шести несколько тысяч имеют ограничение на службу на фронте по здоровью.
ТЦК заслужили роспуск, сорвав мобилизацию своим "нечеловеческим отношением" к людям, заявил еще один депутат партии Зеленского Юрий Камельчук. Скандалов слишком много и на Украине практически все знают, что встреча с тэцэкашниками ничем хорошим не заканчивается.
Сотрудники украинских военкоматов не имеют никого авторитета в обществе. Их стали воспринимать как ходячее пугало. Нардеп Федиенко отмечает, что военкомы обращаются к властям с просьбой поменять им форму. Видя людей в камуфляже, украинцы сразу бросаются в бега. Это в лучшем случае. В худшем ситуация может закончиться или дракой, или стрельбой.